После установки в телефон сим-карты, каждый замечал в меню приложений появление нового, связанного с оператором связи. Если в смартфоне используется две симки, то для каждой из них появиться в перечне доступных такая программа. Название приложения, зависит от оператора. Для примера, “Tele2 тема” и “МегаФонPRO”.
Особенность этих приложений в том, что они отправляют уведомления в режиме ожидания. Однако появляются они не шторке уведомлений, а в виде всплывающих окон. По неосторожности можно ответить на такое уведомление, а результатом станет подключение платной подписки.
Именно поэтому большинство абонентов интересуются, как удалить, или хотя бы отключить их на своем смартфоне. Как это сделать – в нашем обзоре.
Как реализовано меню сим-карты?
Абсолютно все операторы связи прописывают в память сим-карт специальное сервисное меню. Исключением не являются и виртуальные симки eSIM – на них также предусмотрено использование операторских программ для сим-карты.
Задача такого меню – помощь и поддержка абонента. В меню найдете множество полезных функций, позволяющих контролировать баланс номера, проверить подключенные услуги, и управлять ими.
Однако кроме полезных разделов, меню содержит множество сервисов развлекательного характера. И именно они, без преувеличения, приносят абонентами множество неприятностей.
Меню симки реализовано таким образом, что через него отправляются уведомления на экран телефона. В основном это реклама всевозможных платных подписок.
Особенность таких уведомлений в том, что они появляются на экране телефона в виде всплывающего окна, а дисплей при этом активируется. В нем размещен текст, а также кнопки для ответа – отменить или согласится.
Появляются такие рекламные сообщения несколько раз в день, и не по четкому расписанию. Поэтому такое уведомление может прийти даже если телефон не используется.
Опыт многих абонентов подтверждает факт того, что подтвердить подключение платного сервиса можно случайно, доставая телефон из сумки или кармана. Также меню симки негативно сказывается на продолжительности работы смартфона, а также может использовать подключение к интернету.
Можно ли удалить или отключить сим-меню?
Если решили полностью удалить из памяти сим-карты меню оператора, то сделать этого не получится. Данная программа относится к системным, полностью удалить ее невозможно.
Однако многие пользователи Андроид знают, что определенные приложения, предустановленные производителем также нельзя удалить, но можно отключить. Получится ли сделать это с операторским сим-меню?
Если зайдете в настройки, и выберите вкладку “Приложения”, что среди установленных на смартфоне программ найдете и меню SIM-карты. Однако через настройки можно только остановить приложение, но оно снова станет активным через несколько минут.
Через настройки получится отключить уведомления – доступность данной функции зависит от версии используемой ОС, а также оболочки смартфона на Android. Поскольку данная программа относится к системным, уведомления от нее всегда должны быть активными, но можно запретить их.
Для этого необходимо через настройки найти приложение “SIM-меню” – если две симки, то будет две таких программы. После выбора приложения, кликните на уведомления.
Как видим, полностью отключить уведомления невозможно, но можно выбрать, какие будет отображаться на телефоне.
Как же бороться с навязчивым меню сим-карты, если его нельзя отключить или удалить?
Полностью отключить программу оператора не получится, но можно заблокировать отправку уведомлений из нее. Для этого необходимо отказаться от соответствующей услуги оператора:
- МТС Инфо – *152*22#;
- “Хамелеон” билайн – *110*20#;
- Tele2 Тема – *152*0#.
А вот отключить МегаФон PRO не получится. Такая возможность не предусмотрена операторским меню.
Как защитить номер от списаний за сим-меню
Приложение сим-карты нельзя удалить, даже при использовании eSIM. Однако можно обезопасить себя от платных подписок, подключаемых через меню сим-карты. Также это решение позволит избежать активации платных сервисов через другие каналы, включая SMS или звонки на короткие номера.
У любого оператора можно подключить услугу, ограничивающую использование платных подписок, но не всегда она бесплатная. Рекомендуем подключить на своем номере отдельный счет, используемый для оплаты контента. Подключение данной услуги доступно только через офисы операторов по заявлению абонента.
После активации данной услуги, все сторонние сервисы сможете оплатить только с отдельного баланса. При необходимости его можно пополнить бесплатным переводом с основного. Однако если на дополнительном балансе не будет средств, то подписка не подключится, даже если отправите запрос.